«Поэтому мужчина из этого рая при любой возможности бежит на работу» — не очень верно. Это он из работы возвращается домой, на отдых. Его настоящее место — на работе. Которую он ведь любит, верно? Которой живёт...
Сейчас не сумею сформулировать... Мне кажется, проблема заключается в другом. Не в том, что говорили комментаторы. В нашем обществе существует неверная точка отсчёта. Она грубо материалистична. Основное — деньги и комфорт. И ещё свобода индивида, возведённая в фетиш.
Именно отсюда и получается, что у мужчины нет места в доме. Потому что комфорт важнее, чем его верстак. Причём комфорт общий, всей семьи. Кто ему мешал найти уголок для верстака? Система ценностей. Да и что он будет делать на этом верстаке такое особенное, что позволит ему чувствовать себя реализованным в нашей, материальной системе жизненных координат? Выпиливать полочки? Кто это оценит? Двое друзей? Общество посмотрит на его увлечение с недоумением: а сколько денег это приносит? У меня среди читателей есть выжившая из ума на почве одиночества и феминизма 40-летняя дура Людмила Бычкова, которая на полном серьёзе считает, что творчество не имеет никакой ценности, а главное деньги. Трогательно смотреть, как она бесится после каждого моего поста о женщинах)))
Городские мужики идут по другому пути: покупают радиоуправляемые модели и играются, как дети. Или ходят на пейнтбол, прыжки с парашютом, турпоходы, экспедиции. Возникает разрыв между любимым делом и хобби. В деревне же мужские дела — это способ выживания всего семейства. Поэтому всё, что делает мужчина, автоматически оказывается жизненно важным. Именно поэтому его уважают и ценят и дома, и в сельской общине. Чем больше трудишься — тем больше уважают.
К сожалению или к счастью, но христианская цивилизация пошла по городскому пути. Поэтому ей нужен ценностный, идеологический противовес всеобщей меркантильности, которую предполагает городская жизнь. Здесь могло бы помочь Христианство, но оно слишком оторвано от жизни. Поэтому нужна идеологическая система, которая призовёт ценить мужские ценности — творчество, образованность, наука, и всё такое прочее. Сюда же входит и любовь. В смысле — настоящая, возвышенная.
Потому что иначе, при том пути, по которому всё идёт, семья неизбежно вымрет, этот институт выродится — как то происходит на Западе. Недостаток рабочей силы придётся заменять иммигрантами с Востока, в ответ общество породит стихийные националистические движения, и потом начнётся чёрт знает что. У людей современного общества нет идеологии, которая заставляла бы их дорожить отношениями, их внутренней составляющей. Вообще духовную систему ценностей. Ведь если самое главное — это свобода и комфорт, то никто никому ничего не должен. Почему жена должна мириться с верстаком в квартире? Почему муж должен хранить ей верность? Из чего это следует? Что его вынуждает? В чём стимул? И где поддержка, если он будет готов хранить верность?
Человек слаб, идёт по пути наименьшего сопротивления, и ему всегда нужна поддержка, чтобы жить правильно и праведно. Героев, живущих высокими ценностями, очень мало, и их никто не ценит...
Это так потому, что наше общество основано на трёх идеологических «китах»: либерализм, деньги, комфорт. Именно они составляют гремучую смесь. А всё, перечисленное авторшей — уже вторичное, производное.
Именно отсюда все проблемы. Время вынуждает вводить новую идеологическую парадигму, новую систему ценностей, в которой либерализм будет не самой главной составляющей, но рассматриваться, скорее, как средство. Эта система ценностей должна походить на христианство своей ориентацией на внутреннее, своей духовностью, она должна симпатизировать христианству, но не сливаться с ним. Не быть ему равной.
Всё то, что предлагает авторша (" можно не спасти женщину, а нагрузить мужчину«) — это борьба с симптомами, а не с самой болезнью. Проблема куда глубже.
Впрочем, ничего не имею и против паллиативного решения — восстановления деревенского уклада. Привлечение в деревню добровольцев. Деревня всегда была демографическим резервуаром цивилизации...
Однако тут возникает та же самая проблема: как сделать, чтобы человек, переехавший в деревню (или родившийся там) не чувствовал себя неудачником, человеком второго сорта? По сравнению с городским, имеющим не только все блага цивилизации, но и самое главное, что нужно человеку — чувство перспективы. Если мой дед пахал землю, отец пахал землю, я буду пахать землю до смерти, то у моего ребёнка возникнет вполне обоснованное желание вырваться из этого порочного круга. Потому что он же видит, что его дети, внуки и правнуки также будут пахать землю. А человеку нужен высший смысл. В чём же он? Кто его предоставил деревенским жителям? Ведь ясно, что если такого смысла не будет, то выход будет только один — пить. Сельские жители так и говорят: а что тут ещё делать? И здесь не помогут ни современные спортивные центры на селе, ни пейнтбол на досуге, ни радиоуправляемые игрушки, ни наливчие верстака. Конечно, пока там обустраиваются, пока все пашут, им не до высоких запросов. Но потом вопросы возникнут обязательно. На фоне городской жизни, которая воспринимается как более осмысленная и имеющая перспективы, деревенская выглядит как порочный круг.
Стало быть, он не должен восприниматься как порочный. Для этого нужны некие сверх-усилия со стороны государства. Покамест оно палец о палец не ударило.
Здесь также нужна идеологическая поддержка, изменение общей системы ценностей. Вон сколько усилий предпринял Лукашенко в этом направлении — вплоть до бесплатных домов и почти бесплатных кредитов на 40 лет тем, кто переехал в деревню. Не помогло...
А ведь ларчик просто открывается: те перспективы, которые даёт город, на самом деле обманчивы. Это перспективы в карьере, не более того. В материальной системе ценностей. И городская жизнь такая, как есть сейчас, «as is» — точно такой же порочный круг, просто этого никто не понимает...